Home
prometa
User: [info]prometa
Name: prometa
Заголовки
Счётчик
tags
Практика - Маленькая история
prometa
[info]prometa
в избранное
рассказать другу
Маленькая история
Я сейчас ищу новую квартиру в аренду. Процесс, как всегда, сложный и драматический.

В прошлом году, когда я искала офис, мне предложили снять церковную колокольню (на пересечении Земляного Вала и Покровки, если что). Четыре крошечных этажа собственной башни! Чуть не сняла, побоялась только зимних холодов и крутых лестниц. Ненужная и случайная ассоциация с православием тоже отпугнула. Я понимаю, когда одни партнеры снимали офис на Крутицком подворье, это было связано с замыслом проекта, у меня ничего конфессионального в замысле нет.

Недавно предложили квартиру летчика Алексея Маресьева. Я поразилась до глубины души. Сама квартира - ничего особенного, запущенная, хорош разве что гараж - прямо в доме, как отдельный подъезд, и место - типичная мечта приезжего, Тверская, 19. Не знаю, от чего, но предложение и просмотр объекта вызвало у меня небольшой культурный шок, как если бы риэлтор начал сватать мне мавзолей: "особняк в центре Москвы, вид на ГУМ, нат.мрам. 3 с/у, анфил. комн, классич. ремонт, без мебели, бытовая техника под клиента, видеонабл., круглосуточная охрана". Все-таки советское патриотическое воспитание напоминало по воздействию удар дубинкой - впечатление сильное, но подробностей не помнишь. К легендарному летчику я всегда относилась с большим уважением, некоторые детали повести Полевого до сих пор внушают мне смутный ужас. Но то, что настоящий человек жил в этой квартире до 2001 года, я не знала. Не думала, что герой прожил так долго.

Рассказала о случае коллегам и младшим родственникам. Нулевая реакция. Никто не знает, кем был Алексей Маресьев.
Comments
varvara_o From: [info]varvara_o Date: Апрель, 29, 2008 13:56 (UTC) (Ссылки)
Такое ощущение, что со времен моего детства о нем ничего и слышно не было... А 2001 год - это же вот, буквально совсем недавно. Потрясающе...
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:26 (UTC) (Ссылки)
Да, я поразилась. Наш современник на 100%. На этом доме и мемориальная табличка висит с барельефом.
chva From: [info]chva Date: Апрель, 29, 2008 13:57 (UTC) (Ссылки)
Сдавать квартиры тоже не легко. Мне недавно одна хозяйка рассказывала — после трёх лет надо как минимум делать косметический ремонт, а у её последние жильцы, съехав без предупреждения заодно захватили с собой и всю мебель которая была в квартире. Остался один старый шкаф, я его осмотрел и понял почему не взяли — такой только на помойку. Удивительно что при таком рынке, с десятками тысяч квартир и съёмщиков, возникают такие проблемы и у тех, кто хочет снять и у тех, кто хочет сдать.

Что касается квартиры Маресьева, то логично было бы в ней устроить нечто вроде мемориальной квартиры.
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:27 (UTC) (Ссылки)
Да, для обеих сторон это вполне хлопотное дело.
yulik_a From: [info]yulik_a Date: Апрель, 29, 2008 14:09 (UTC) (Ссылки)
Моё первое серьезное журналистское задание в Москве было как раз с Маресьевым связано. На втором курсе работала на радио, и отправили накануне 9 мая к нему брать мини-интервью. И он меня ТАК впечатлил. Очень был прекрасный дядька %-)
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:28 (UTC) (Ссылки)
Я прочитала пару поздних интервью, действительно, хорошее впечатление.
veldandi From: [info]veldandi Date: Апрель, 29, 2008 14:10 (UTC) (Ссылки)
Рассказала о случае коллегам и младшим родственникам. Нулевая реакция. Никто не знает, кем был Алексей Маресьев.
Вот это действительно шокирует :-|
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:28 (UTC) (Ссылки)
Ага!
smallkaa From: [info]smallkaa Date: Апрель, 29, 2008 14:15 (UTC) (Ссылки)
Я вчера как раз думал, что сподвигнуло Маресьева вернуться в Камышин в 2001...
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:29 (UTC) (Ссылки)
Жить на Пушкинской площади надоело, там же специфическое место.
smallkaa From: [info]smallkaa Date: Апрель, 29, 2008 15:46 (UTC) (Ссылки)
А сколько, если не секрет, в квартире Маресьева стоит жить?
naxellent From: [info]naxellent Date: Апрель, 29, 2008 14:34 (UTC) (Ссылки)
А я бы сняла, наверное. Прикоснулась к истории. Все равно ж сдадут. Другие будут жить, причем, скорее всего, без пиетета.
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:29 (UTC) (Ссылки)
Чтобы жить, там нужно делать большой ремонт. Не хочется работать над этим проектом.
alisa_lebovski From: [info]alisa_lebovski Date: Апрель, 29, 2008 15:07 (UTC) (Ссылки)
>Рассказала о случае коллегам и младшим родственникам. Нулевая реакция. Никто не знает, кем был Алексей Маресьев.

Позорище...
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:32 (UTC) (Ссылки)
Да ладно, мы с вами его тоже знаем, потому что в школе читали "Повесть о настоящем человеке". Если бы программа по литературе была другой, как сейчас, то знали бы куда меньше. Хотя для меня тоже было удивительным, что Маресьева пропустили, получается, что и Пелевина-то не особенно читали.
mistika From: [info]mistika Date: Апрель, 29, 2008 15:17 (UTC) (Ссылки)
неужели правда не знают?? а какой возраст в среднем?
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:33 (UTC) (Ссылки)
20-22. Правда, искренне не знают.
nepher From: [info]nepher Date: Апрель, 30, 2008 13:42 (UTC) (Ссылки)
А в этом возрасте уже и не знают - я еще читала и интересовалась (так сложилось - фильм впечатлил), а младший брат уже нет...
brmr From: [info]brmr Date: Апрель, 29, 2008 15:37 (UTC) (Ссылки)
поражена, что не знают
это же... ну даже не знаю как сказать
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 15:57 (UTC) (Ссылки)
Я думаю, что вопрос школьной программы и общей системы информирования. Ты представляешь себе сегодняшнего молодого человека, который будет добровольно читать "Повесть о настоящем человеке"? А где он ее возьмет? В магазинах на полках повесть не лежит. Разве в домашней библиотеке найдет, если стрые книги еще не сослали на дачу. Кто порекомендует почитать повесть?
brmr From: [info]brmr Date: Апрель, 29, 2008 21:00 (UTC) (Ссылки)
действительно, взять то не откуда
ivanov_petrov From: [info]ivanov_petrov Date: Апрель, 29, 2008 16:25 (UTC) (Ссылки)
тоже не знал, что до 2001-го...
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 29, 2008 16:54 (UTC) (Ссылки)
Легенды живы.
exxellenz From: [info]exxellenz Date: Апрель, 29, 2008 17:53 (UTC) (Ссылки)
Интересное совпадение, что за последние два дня он вспомнился минимум пару раз. Вчера была передача про истребители второй мировой, а сегодня киндер спросил какого-нибудь "военного героя", домащнее задание дали - рассказать. Первым вспомнился Маресьев. Но про него уже рассказали :0)
2001 год, офигеть просто.
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 30, 2008 08:32 (UTC) (Ссылки)
Я все думаю, что нужно вспомнить другие легенды моего детства и встретиться с этими людьми. Встреча с Сергеем Петровичем Капицей произвела на меня большое впечатление. И ведь до сих пор есть потрясающие люди из мифов, которые ходят по тем же улицам, что и мы.
exxellenz From: [info]exxellenz Date: Апрель, 30, 2008 08:41 (UTC) (Ссылки)
Угу. Иногда эти люди лежат дома одни и тихо помирают. А иногда наоборот, все время где-то появляются. Вот Гречко, космонавт, обаятельнейшая личность: http://lj.snezhny.com/img/big/3_79_10_89.jpg
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 30, 2008 08:44 (UTC) (Ссылки)
Да, правда. Нужно составить список - писатели, режиссеры, ученые. Я же могу встретиться с любым человеком, не проблема.
exxellenz From: [info]exxellenz Date: Апрель, 30, 2008 08:54 (UTC) (Ссылки)
Род деятельности такой? Или каждый в принципе может?
Тут другая сторона есть - никогда не стремился в личному знакомству с известными людьми по двум причинам. Мне, по сути, нечего у них спросить, нечего сказать - то есть встреча не имеет смысла. А, во-вторых, лучше знать человека по его книгам, песням, картинам, чем познакомиться и неожиданно разочароваться.
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 30, 2008 09:14 (UTC) (Ссылки)
Род деятельности, да и дело нехитрое.
Я, в общем, равнодушна к знаменитостям, которые знамениты, потому что знамениты. Но личное знакомство с особенными людьми считаю очень ценным. Я многому научилась благодаря таким встречам. Есть вещи, которые не передаются через тексты и описания дел.

Например, после встречи с С.П. Капицей я поняла, что такое настоящий аристократизм, что такое настоящая работа. Я когда-нибудь напишу, интересно. Настоящее понимание часто возможно только за счет соприсутствия.
exxellenz From: [info]exxellenz Date: Апрель, 30, 2008 09:20 (UTC) (Ссылки)
Пишите, интересно. Я примерно после каждого третьего-четвертого вашего поста порываюсь зафрендить еще раз :0)
А роль Личностей в судьбе отдельно взятого человека, по-моему, сильно недооценена в текущее время.
prostaya_dushka From: [info]prostaya_dushka Date: Апрель, 30, 2008 08:10 (UTC) (Ссылки)
Я помню, как Ельцин его чем-то награждал. Он превосходно ходил на своих искусственных ногах, давал очень вменяемые интервью, даже рассказывал, как стеснялся этой "Повести...", дескать, немцы прочитают и подумают - какие у русских дела хреновые, если у них безногие летают:) В общем, юмор сохранил, здравое восприятие действительности и самого себя в ней. Это, мне кажется, по итогам его жизни уже может быть приравнено к еще одному подвигу
prometa From: [info]prometa Date: Апрель, 30, 2008 08:35 (UTC) (Ссылки)
Да, настоящий человек. Безусловный, абсолютный герой. Я просмотрела "Повесть о настоящем человке" под впечатлением от заочной встречи - а зря ее из программы убрали. Не шедевр с точки зрения литературы, но хорошее чтение для подростков. Очень правильное.
whirly_type From: [info]whirly_type Date: Апрель, 30, 2008 11:04 (UTC) (Ссылки)
Ничего себе, 2001-й год это сильно.
А я по приезде в Москву пару дней жила как раз на Тверской, в двух шагах от Камергерского. Действительно, специфическое весьма место для жизни.
gunila From: [info]gunila Date: Май, 5, 2008 09:50 (UTC) (Ссылки)
У нас в программе "Повести..." не было, но был перессказ в допотопном учебнике английского, очень заинтересовал. А книгу взяла в школьной библиотеке, очень впечатлила.
prometa From: [info]prometa Date: Май, 6, 2008 19:04 (UTC) (Ссылки)
Я даже перечитала несколько частей "Повести". В школьном учебнике был сокращенный вариант, вырезали заочную любовную линию и некоторые излишне описательные куски. Книжка вполне читаемая, хотя и перегружена псевдолитературными красотами и хрестоматийными штучками вроде "и он посмотрел своими глазами".
35 комментариев или прокомментировать