prometa (prometa) wrote,
prometa
prometa

Анискин. Джеймс Анискин

На "Типа крутые легавые"

Отличная комедия! Без скидок и оговорок - хороший фильм, который стоит посмотреть.

Сейчас как-то очень мало фильмов, в которых развит элемент комического. Смешных лент довольно много, почти любой современный фильм (кроме большинства комедий) невыносимо смешон. Мы ржали, как кони, над семьдесят восьмыми параграфами, трехсотыми спартанцами и седьмыми агентами. Я не пишу о фильмах в таком ключе, потому что стеб - это самый простой и самый глупый формат для зрительского отзыва, да и сам жанр издевательств я считаю сугубо камерным. Но почти все проходное кино уморительно в своих пафосных огрехах. Однако эти фильмы лишены собственного чувства юмора и подлинного комизма. Зрительский хохот - продукт реакции зрительского же чувства юмора с киноматериалом, в котором создатели не предполагали иронии.

Поняла, чем именно плохи плохие жанровые фильмы. Не бог весть какая Америка, но раньше не понимала. Вот как делают, например, средний фильм ужасов. Придумывают историю про страшное и вставляют в нее бук по вкусу. Буки задают ритм просмотра: плавное течение истории размечивается штрих-пунктирными выскакиваниями из-за угла. Это напоминает мне старую поговорку про жизнь солдата, которая представляет собой долгие периоды скуки, разделенные краткими периодами паники. Настоящие же хорроры делают люди, которые умеют воспринимать жизнь во всем ее первозданном ужасе. Ведь существование такого маленького, мягенького биологического объекта как человек непередаваемо страшно. В этом мире, в общем-то, ни на что нельзя положиться. Собственное тело рано или поздно предаст каждого, и мучения болезни или немощи куда изощренней, чем ощущения человека, из груди которого вырывается личинка чужого. Мы живем среди незнакомцев, наделяя некоторых из них придуманными нами же масками. Рано или поздно из-под маски проступают черты чужака, заглянуть в лицо которого труднее, чем посмотреть в глаза чудовищ. Все, что мы любим, сначала испортится, а потом уйдет в тлен. Человек, который может видеть весь этот ужас и не отворачиваться, как это обычно мы все делаем, снимает запредельно пугающие фильмы, которые страшны непрерывно, а не в момент выскакивания черта на пружине.

Вообще, это глобальная проблема - подмена непрерывного дискретным. Жизнерадостность, вопреки распостраненному мнению, не состоит в умении радоваться приятным мелочам и наслаждаться простыми удовольствиями. Романтика никак не связана с точечными впрысками шампанского и легких безумств. Все настоящее длится, а не случается. То же самое и с комедиями. Фильм с гэгами - это не комедия, это просто фильм, снабженный шутками. Настоящую комедию снимают люди, которые видят, что мир смешон всегда, а не когда один из его обитателей получает пинок под зад. Шутка с пинком под зад будет работать до тех пор, пока человечество не эволюционирует в высших существ, не имеющих зада, но это всего лишь повод для смешка. На самом же деле смешно все, кроме шуток. В идеальной комедии нет одного гэга, зато чувство неизбывной комичности бытия дышит в каждом кадре.

"Hot Fuzz", разумеется, не идеальная комедия. Можно считать его некоторым приближением - презабавные шутки на фоне безупречной иронии. Кроме смеха, там есть чудесная тема, которая давно меня занимает - крутость. В этом обсуждении фильм составляет чудесную пару с последней серией бондианы. Бонд-Джеймс-Бонд (БДБ, это сокращение славно оттеняется аббревиатурой Корпуксулы ДБД), так вот, БДБ - позитивный супергерой, состоящий из стиля и пафоса, как прочие люди - из плоти и крови. На службе Ее Величества состоит земное воплощение крутизны. Идеальный Коп из "Hot Fuzz" - это тот же БДБ с его меткой стрельбой, навыками паркура и хорошим правым хуком, только без всякой крутости. Актеры-исполнители ролей, кстати, удивительно похожи, неяркие блондины с обрезанными подбородками. Это один и тот же герой. И дальше разворачивается волнующая всякого, кто тосковал о джеймсбондовском смешивании без взбалтывания, логика: должен ли профи быть крутым? Нет, напротив, крутость и стрельба с двух рук в прыжке - это признак ошибки, все должно быть четко и по плану. Но, но, но иногда надо быть крутым и пафосным, зная при этом, как ты смешон. Бывают в жизни моменты, когда ты просто обязан стрелять в небо и кричать "ААААААААААА", зная при этом, как ты невыносимо, по-дурацки, по-детски нелеп. Только так можно спасти мир.
Tags: Эссе о фильмах
Subscribe

  • Гиковедческий детеныш

    На "Химера" Недурной фильмец на тему того, что выдумываешь что-то, выкармливаешь ресурсами, добытыми рутинной и приземленной частью…

  • Стрелки Зорро

    На "Робин Гуд" Посмотрела, конечно - когда занимаешься перездом, очень приятно посидеть в темном и пустом месте, где показывают…

  • Пальто П

    На "Джонни Д". Я думала, что это фильм про то, как Бэтмен охотится на сильно постаревшего Джека-воробья, а оказалось, что картина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Гиковедческий детеныш

    На "Химера" Недурной фильмец на тему того, что выдумываешь что-то, выкармливаешь ресурсами, добытыми рутинной и приземленной частью…

  • Стрелки Зорро

    На "Робин Гуд" Посмотрела, конечно - когда занимаешься перездом, очень приятно посидеть в темном и пустом месте, где показывают…

  • Пальто П

    На "Джонни Д". Я думала, что это фильм про то, как Бэтмен охотится на сильно постаревшего Джека-воробья, а оказалось, что картина…