prometa (prometa) wrote,
prometa
prometa

Сдержанные

На "Неудержимые"

Люди говорят: боевик, боевик, как раньше делали. Неправда. Люди, вы просто забыли традиции. Если бы это действительно был боевик "хадкор из 80", то события развивались бы иначе. Полнокровные, жизнерадостные наемники? В классическом боевике, конечно, присутствуют довольные жизнью люди, но обычно их зверски убивают в первых же эпизодах. Если свезет, то берут в плен (издеваться), несправедливо сажают в тюрьму, калечат или отправляют на войну. Под надзором режиссера олдскульного кино этого пошиба, старые крокодилы коротали бы дни, унизительно батрача за гроши. Днем бывшие крутые парни с отвращением охраняли бы конвои с китайским контрафактом или прикрывали бы операции сомалийских пиратов, вечерами об них бы вытирала ноги молодая шпана, а они бы только грустно смотрели в пространство перед собой, ведь еще раз драться - бесконечно бессмысленно. Ночью ветераны припоминали бы ужасное прошлое - всех загнанных до смерти осликов и мертвых напарников. Утром кричали бы от дурных снов, не находя сил проснуться. Все четыре компонента необязательны, можно оставить любые два. В принципе, герои боевика к началу действия могут находиться на пенсии, прецеденты были. Но в любом случае, их жизнь должна быть адом - либо снаружи, либо изнутри.

В звездную миссию героя боевика втягивают насильно. Крутость крутых парней в том, что они не хотят ее проявлять, не хотят опять спасать мир. Если вы хотите погеройствовать, то вы некруты. Это крайне важный тезис, и не только для фильмецов из прошлого. Ни один великий воин не шел к подвигам с энтузиазмом - в некоторых историях, конечно, есть и такой зачин, но в этот момент персонажи еще не совсем герои, только потом они растут над собой и уже поневоле ввязываются в эпическое. Вспомните Ахилла, Геркулеса и капитана Малькома. Так что Слай не отбивал бы заказ у Шварца - его бы затащили в это все неимоверной подлостью. Воевать бы пришлось с абсолютно, очевидно превосходящими силами. Противник героя боевика должен быть несоизмеримо сильнее - и битва практически безнадежна. Расплатой за горькую победу могут быть только большие потери. Страшные потери, куски собственного мяса и души товарищей.

Вот это, друзья, боевик. Если рецепт хорошей комедии - это правда и боль, то рецепт боевика - это насилие и боль. А здесь капустник какой-то. До середины фильма (простите меня за спойлер, но я не думаю, что сюжет стоит засекречивания) так вот, до середины я думала, что все это история о том, как последнего настоящего героя боевика Дольфа - замученного наркозависимостью психопата - убивают поддельные герои, также как новая эпоха убила старые боевики. Неплохо было бы, а. Прямая метафора. Сначала запрещают проявить негуманность, связывают, отбирают ножик, отстраняют от миссии, потом и вовсе убивают. Грустного такого, все лицо в шрамах, вся душа в шрамах, хладнокровно застрелили. Ан нет, он в конце оказывается живым и даже веселым. Как отвратительно.

И осталась нам вместо боевика про наемников история про антикризисное управление. Чуть ли не большую часть времени занимает сюжет с генералом и плохим парнем в костюме. Эдакая притча про замену собственника внешним управлением - в руках генерала-тирана страна недобирала производительности, пришел эффективный менеджер с дипломом и начал спасать предприятие. Как добросовестный управленец он мотается по всем участкам, контролирует все точки - то на плантациях коки (ну кто так коку сажает, идиоты), то на рынке. Все под контролем. Здесь бы, кстати, идеален был не этот актер с лицом очень плохого парня, а Болдуин, не разгримировавшийся с роли Джека Доннаги. В меру упитанный корпоративный босс с шестью сигмами под мышкой восстанавливает порушеную наркоэкономику, попутно усмиряя диктатора-идеалиста. "А теперь мы должны пересмотреть систему мотивации полевых работников. Все большая доля человеческих ресурсов перетекает в малорентабельные сектора экономики - простые ремесла, сельское хозяйство и торговлю. Да, полагаю, что уничтожение личных сельскохозяйственных участков и жилищ укрепит заинтересованность сотрудников в поденной оплате рисом. Следующий пункт повестки - повышение привлекательности труда полевого рабочего для молодежи  с помощью формирования 100% привержености к выпускаемому продукту".
Tags: эссе о фильмах
Subscribe

  • Все про счастье

    Написала длинную телегу в классическом стиле ЖЖ - отзыв на книжку о нейромедиатора счастья с теоретическими построениями, практическими выводами и…

  • Нужна кулинарная помощь

    Друзья, подскажите, пожалуйста, рецепт теста, который хорошо идет для небольших силиконовых форм сложной формы. Я купила форму с паровозом и пятью…

  • Абсолют книжного блоггера

    Нашла блог человека, который реализует мою идею личного сайта книжных обзоров с фантастической избыточностью - BrainPickings Марии Поповой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments